Продаем то, где маржа выше

Проиллюстрирую еще один интересный случай, из жизни, разумеется. Я покупал швейную машинку. Руководствуясь информацией из Market.Yandex.ru и форумов, нашел интересную модель, которая обладает хорошим соотношением производительность/функционал/цена. На сайте производителя нашел, как выглядит официальный гарантийный талон, нашел список официальных интернет-магазинов, которые продают эту марку, и заказал в одном из таких магазинов. И что вы думаете?


Раздается звонок. Мне говорят, что такого продукта в наличии нет, хотя я на сайте все заказал, там было указано, что он в наличии. Это достаточно часто происходит с очень многими магазинами, когда информация о наличии товара не соответствует действительности, то есть они продают воздух. Вы оформляете заказ, вам говорят, что товара нет, посмотрите что-нибудь другое. Вам предлагают альтернативу, которая подороже. Это прием некачественного использования механизма Up-Selling, то есть, когда человек что-нибудь покупает, ему предлагают взять что-нибудь подороже и «получше». Эта технология называется Up-Selling, когда человек покупает что-то за 1 тысячу рублей, а ему предлагают за полторы, потому что там все лучше, больше, красивей и так далее. Но здесь происходит нечестный вариант Up-Selling, когда вам сначала пытаются продать воздух, точнее, не пытаются продать воздух, а вы «клюете» на воздух, а они вам пытаются продать что-то другое.
– Окей, – я говорю, – ребята! Я не буду брать этот продукт, который более дорогой. Я хочу продукт, который я заказал.
Они говорят: «Окей! Мы найдем тебе со склада этот продукт и привезем, но при этом привезем его тебе не на следующий день, как у нас указано, а через четыре дня».
– Окей, – говорю я, – ребята, ладно, везите мне его через четыре дня.
То есть, смотрите, еще один вариант. Да, на сайте люди гарантируют вам доставку на следующий день или через день, а по факту они вам везут товар неделю. Это еще один нечестный прием, когда делается заявление о быстрой доставке, а по факту этого не происходит.
– Хорошо, – говорю, – везите!
Проходит четыре дня, и раздается звонок от курьера: «Вы знаете, чего-то я взял вам не ту модель. Будете брать?»
И при этом, они взяли ту модель, которую пытались мне продать подороже. Соответственно, где-то за 15 минут до моего дома, я разворачиваю курьера назад и говорю: «Что это за шутки? Как так можно?»
Звоню менеджеру, он говорит: «Да, но вот так получилось. Давайте мы вам привезем это позже, еще через несколько дней?»
– Окей! – говорю я. – Эта покупка была подарком супруге! Вы мне сорвали подарок! Как вы себя ведете?
– Ну, извините, – говорят. – Давайте мы вам сделаем бесплатную доставку?
– Ну, окей, давайте делайте мне бесплатную доставку.
Ладно, проходит еще два дня. Привезли. Привезли то, что нужно, но гарантийный талон не заполнен. Более того, они заполнили гарантийный талон на ту машинку, которую они пытались продать дороже на фирменном бланке другой марки. То есть фактически машинка получалась без гарантии. Соответственно, бедный курьер забрал эту машинку, забрал этот «левый» талончик и поехал обратно. Далее я опять звоню менеджеру и спрашиваю: «Что это за ерунда такая? Почему мне доставили машинку с незаполненным гарантийным талоном?»
До того, как курьер уехал, я пытался обговорить покупку, и менеджер мне говорит: «Да, вы знаете, может мы вам привезем гарантийный талон, но, скорее всего, это будет через две недели».
Я говорю: «Нет, так не пойдет! Забирайте машинку и «левый» талончик ваш».
– Ну, ладно, – менеджер говорит, – окей, давайте мы вам еще через день привезем, уже нормально все заполним?
И действительно, проходит еще два дня и привозят наконец-то то, что нужно после десятка звонков с двух сторон. Цена, при этом, получилась дешевле чуть-чуть, они, по-моему, скинули рублей 500 и сделали бесплатную доставку. Но, при этом, они неделю возили туда-сюда, пытались впарить товар другой марки и гоняли три раза своего курьера.
Это прекрасный пример того, что заявление на сайте не соответствует действительности, то есть вам сначала пытаются продать воздух, «химичат» со сроками доставки, затем опять-таки пытаются всеми правдами и неправдами всучить другой товар, и только самые стойкие добиваются того, чтобы получить товар, который они хотели купить. Как вы думаете, буду ли я обращаться в этот магазин снова? Я думаю, ответ очевиден. Этот ответ – нет.